Одна и та же буква пишется на месте всех пропусков в рядах:
Одна и та же буква пишется на месте всех пропусков в рядах:
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Двойные согласные есть в словах:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Пишется ы на месте пропуска в словах:
Пишется И на месте всех пропусков в рядах:
Пишется Е на месте пропуска в словах:
Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Через дефис пишутся слова:
Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Укажите слова, которые имеют одинаковое строение:
Укажите слова, образованные одним и тем же способом:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Укажите синонимы к фразеологизму «во весь дух»:
Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:
Укажите слова, для которых правильно определён способ образования:
Строение каких слов соответствует схеме:
приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание?
Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:
Речевые ошибки допущены в предложениях:
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
(1) Лётчик вышел, тяжело качаясь, из кабины, упал на нагретую солнцем землю и так пролежал без движения несколько часов. (2) Но к концу дня, когда солнце начало клониться к закату, он пошевелился, открыл глаза и прислушался. (3) Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. (4) Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться.
(5) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным хохолком. (6) «Земля», — сказал лётчик, и тяжёлый комок подкатил к горлу. (7) Никогда до этих пор он не знал и не думал, что Земля так трогательна и так нежна.
(8) Голова у лётчика кружилась. (9) И он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (10) Она задыхалась. ( 11) Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. ( 12) Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше. (13) Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах и лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же нежную, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавшего его щёку.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений противоречат содержанию текста:
(1) Бобр - животное из отряда грызунов с ценным мехом. (2) Мех высокий, густой, мягкий, от светло- до тёмно-коричневого сильно развита подпушка.
(3) Бобр имеет внешнее сходство с водяной крысой. ( 4) Тело у него обтекаемой формы небольшая голова с плотно прижатыми маленькими ушами, короткая шея и массивное, постепенно расширяющееся к середине туловище. (5) Оканчивается туловище сильным веслообразным хвостом, плоским и покрытым ороговевшими чешуйками. (6) Хвост служит рулём при плавании и нырянии, а в момент опасности бобр подаёт сигналы членам своей семьи, громко шлёпая хвостом по воде.
(7) Поверх губ торчат большие сильные резцы - одновременно пила и мотыга водного грызуна. (8) С помощью этих резцов он легко подтачивает за две - три минуты молодую осину толщиной в человеческую руку. (9) А благодаря замыкающимся мясистым ноздрям бобр, плотно сжав их, может находиться под водой четверть часа.
(10) Передние и задние конечности бобра различны. (11) Передние ноги маленькие, но сильные. (12) Они напоминают руки, так как бобр обычно ими пользуется при еде. (13) Задние ноги длиннее и снабжены плавательными перепонками. (14) Когти большие, на втором пальце задней конечности коготь раздвоен (для расчёсывания меха).
( 15) Бобр активен ночью и в сумерках, днём его активность снижается. ( 16) Живёт бобр возле чистой воды, на лесистом берегу.
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 7-е и 8-е предложения текста:
(1) Сводки погоды три дня обещали грозу. (2) Однако все эти три дня сияло солнце, и никто уже не верил, что гроза придёт. (3) Поэтому, собираясь в кино, мы не взяли зонтики.
(4) Гроза захватила нас неожиданно, обрушив на город потоки воды. (5) Пока мы добежали до ближайшего подъезда, промокли почти насквозь.
(6) Мы встали у двери, но в подъезд один за другим стремительно влетали с улицы промокшие люди, встряхивались, и брызги от них летели во все стороны. (7) Сначала мы немного отодвинулись от порога, а потом поднялись на лестничную площадку первого этажа.
(8) На улице вовсю плясал и буйствовал дождь. (9) Грязные, мутные потоки лились по мостовой, сбегали со скамеек, с крыши беседки. (10) Какой-то мальчишка, босой, в закатанных выше колен штанах, восторженно и громко визжа, промчался по стремительному ручью вдоль тротуара. (11) Но вот наконец посветлело, дождь стал стихать.
(12) Ты сказала: «Всё равно в кино мы опоздали. (13) Побежали домой. (14) Я так давно не бегала босиком». (15) Я не стал спорить. (16) Дождь ещё сеял, тёплый, лёгкий, весёлый, и на душе было радостно. (17) Ты была рядом, и мы топали босиком по центру громадного города.
Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 10-м предложении текста:
(1) Зима вошла в степи. (2) К этому времени волчата у Акбары заметно подросли и превратились в угловатых переростков — каждый со своим норовом. (3) Понятно, волчица не могла дать им имена, зато по запаху, что людям не дано, и по другим приметам она легко могла различать своих детёнышей.
(4) Первый снег, выпавший незаметно за ночь, ранним утром был праздником для всех. (5) Вначале волчата- переростки оробели от вида и запаха незнакомого вещества, а потом стали барахтаться в снегу и фыркать от удовольствия.
(6) В степи было уже светло и прозрачно, как днём. (7) Покой и тишина разлились всюду, и острый голод по-зимнему дал о себе знать. (8) Наступила пора добывать прокорм. (9) Волчата сидели в нетерпеливом напряжении, ещё не ведая, какие тяготы несёт охота, и преданно смотрели в синие глаза волчицы. (10) Акбара встала с места и двинулась трусцой. (11) И все последовали за ней.
(12) Всё складывалось так, как грезилось волчице, когда волчата были ещё малы. (13) Акбара и Ташчайнар, отец семейства, вели своих перворождённых на испытание, на первую для них великую охоту на сайгаков. (14) Волки шли то шагом, то трусцой, печатая на нетронутом снегу цветы звериных следов. (15) И смогут ли они выжить в этом мире, теперь зависело от них самих и от удачи..
Найдите в предложениях 1—3 слово, употреблённое в значении ‘неловкий и резкий в движениях'. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
(1) Это лето было на редкость знойным. (2) Вечера стояли душные, тихие, даже ночь не приносила облегчения. (3) Вот и сегодня казалось, что в густом, тягучем воздухе буквально застыли и город, и река и ничто не сможет оживить их. (4) И вдруг зажглась первая звезда, за ней другая, и вскоре всё небо покрылось звёздным узором, россыпью огоньков отразившимся в реке.
(5) В доме на берегу не спал маленький мальчик. (6) Он смотрел на звёзды и видел неведомый, фантастический мир, в котором живут необыкновенные существа и добрые, щедрые и могущественные люди. (7) Вот Козерог, а вот созвездие Водолея. (8) Водолей — это сказочный король, который вытянул руку, чтобы с его ладони падала вниз, на Землю, серебряная струя. (9) А вон Скорпион, Телец, Дева, Рыбы... (10) Огромный небесный мир, полный жизни!
(11) Мальчику вдруг вспомнился бабушкин рассказ о далёких временах, когда люди верили, что звёзды — это серебряная накидка, украшающая голову неба, и что по ним можно определить, сколько живых душ обитает на земле. (12) Родился человек — зажглась звезда, отдал Богу душу — и звезда закатилась, погасла. (13) Большие и яркие звёзды принадлежат князьям, царям, а маленькие и тусклые — неудачникам и беднякам, самые же крошечные, еле различимые глазом — всем остальным существам: птицам, рыбам, животным.
(14) Маленький художник не спал до рассвета, мысленно рисуя одну картину за другой в ожидании завтрашнего дня, когда он сможет взять в руки кисть.
Определите падеж существительного, выделенного в 14-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже (например, родительный).
(1) Был хороший майский день. (2) Своё свободное время я проводил, бродя по булыжным мостовым, по которым так редко проезжали автомобили, что между камней росла неприхотливая, выносливая травка.
(3) Старый русский городок, кирпично-бурый, малоэтажный, с горбатыми улочками, смотрел на меня гераниевыми своими окошками. (4) За крашеными-перекрашеными заборами ютились тесные дворики, заросшие травой с ярко-жёлтыми одуванчиками и кустами цветущей сирени. (5) Кирпичные рельефчики на фасадах обречённых на снос дряхлых домов, кирпичные украшения над окнами, похожие на удивлённо поднятые брови, — всё это резко контрастировало с белёными фасадами новых домов, поднявшихся на окраинах города.
(6) Старики сидели на скамеечках перед этими домами, под цветущими на подоконниках розовыми и алыми бальзаминами. (7) Мне, столичному жителю, волею случая попавшему в этот тихий уголок исконно русской жизни, было очень хорошо, душу мою переполняли такие добрые чувства к старым людям, которые внимательно смотрели на меня, когда я проходил мимо, что я, как со старыми знакомыми, как сродными, здоровался с ними. (8) Слыша в ответ удивлённое и тихое «здрасте», я смущался, будто люди одаривали меня, случайного прохожего, незаслуженным благословением.
(9) Бродя по улочкам, которые вели то вверх, то вниз, я вышел к краеведческому музею. (10) Площадка перед этим музеем, затянутая сочной травой, в которой ярко светились пушистые цветы одуванчиков, была похожа на старый церковный дворик с протоптанными тропами, с покосившейся чугунной решёткой на серых столбах из песчаника.
Найдите в 8-м предложении слово, строение которого соответствует схеме:
приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание
Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Зима вошла в степи. (2) К этому времени волчата у Акбары заметно подросли и превратились в угловатых переростков — каждый со своим норовом. (3) Понятно, волчица не могла дать им имена, зато по запаху, что людям не дано, и по другим приметам она легко могла различать своих детёнышей.
(4) Первый снег, выпавший незаметно за ночь, ранним утром был праздником для всех. (5) Вначале волчата- переростки оробели от вида и запаха незнакомого вещества, а потом стали барахтаться в снегу и фыркать от удовольствия.
(6) В степи было уже светло и прозрачно, как днём. (7) Покой и тишина разлились всюду, и острый голод по-зимнему дал о себе знать. (8) Наступила пора добывать прокорм. (9) Волчата сидели в нетерпеливом напряжении, ещё не ведая, какие тяготы несёт охота, и преданно смотрели в синие глаза волчицы. (10) Акбара встала с места и двинулась трусцой. (11) И все последовали за ней.
(12) Всё складывалось так, как грезилось волчице, когда волчата были ещё малы. (13) Акбара и Ташчайнар, отец семейства, вели своих перворождённых на испытание, на первую для них великую охоту на сайгаков. (14) Волки шли то шагом, то трусцой, печатая на нетронутом снегу цветы звериных следов. (15) И смогут ли они выжить в этом мире, теперь зависело от них самих и от удачи..
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 12-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(1) Сводки погоды три дня обещали грозу. (2) Однако все эти три дня сияло солнце, и никто уже не верил, что гроза придёт. (3) Поэтому, собираясь в кино, мы не взяли зонтики.
(4) Гроза захватила нас неожиданно, обрушив на город потоки воды. (5) Пока мы добежали до ближайшего подъезда, промокли почти насквозь.
(6) Мы встали у двери, но в подъезд один за другим стремительно влетали с улицы промокшие люди, встряхивались, и брызги от них летели во все стороны. (7) Сначала мы немного отодвинулись от порога, а потом поднялись на лестничную площадку первого этажа.
(8) На улице вовсю плясал и буйствовал дождь. (9) Грязные, мутные потоки лились по мостовой, сбегали со скамеек, с крыши беседки. (10) Какой-то мальчишка, босой, в закатанных выше колен штанах, восторженно и громко визжа, промчался по стремительному ручью вдоль тротуара. (11) Но вот наконец посветлело, дождь стал стихать.
(12) Ты сказала: «Всё равно в кино мы опоздали. (13) Побежали домой. (14) Я так давно не бегала босиком». (15) Я не стал спорить. (16) Дождь ещё сеял, тёплый, лёгкий, весёлый, и на душе было радостно. (17) Ты была рядом, и мы топали босиком по центру громадного города.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 17-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
Его длинная и широкая шпага была воткнута между плитами террасы вертикально, так что получились солнечные часы. Положив острый подбородок на кулак скорчившись на табурете и поджав ногу под себя, он пристально смотрел на необъятное сборище дворцов, гиганских домов и маленьких лачуг.
Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. отныне
Б. газоснабжение
В. появиться
Г. благозвучность
1. приставочно-суффиксальный
2. приставочный
3. постфиксальный
4. суффиксальный
5. сложение
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Поставьте ударение в словах и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Досуха.
Б. Крапива.
В. Облегчить.
Г. Сливовый.
1. Ударение падает на первый слог.
2. Ударение падает на второй слог.
3. Ударение падает на третий слог.
Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:
А) Договорившись насчёт завтрашнего дня, они расстались.
Б) Лиля посмотрела на Никиту и вдруг улыбнулась.
В) Только природа всегда совершенна и прекрасна.
Г) Все гадали, выпадет ли снег к Новому году.
1) наречие
2) предлог
3) частица
4) союз
5) местоимение
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А) Простите меня, мои реки!
Б) От этих слов у меня запершило в горле.
В) Бронзовый всадник, летящий на неподвижном скакуне.
Г) В его жизнь вошло что-то новое, необычное.
1) двусоставное полное
2) определённо-личное
3) неопределённо-личное
4) безличное
5) назывное
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.